Персонал организации — самый сложный объект управления. В отличие от материальных активов, люди способны самостоятельно принимать решения и оценивать предъявляемые к ним требования. Кроме того, персонал — это коллектив, каждый член которого имеет свои интересы и весьма чувствителен к управленческим воздействиям, причем реакцию на них нередко сложно предугадать. Современные концепции управления персоналом основаны на признании возрастающей значимости личности сотрудника, на изучении его мотиваций, умении правильно формировать их и корректировать в соответствии со стратегическими задачами, стоящими перед компанией. Несмотря на то, что с точки зрения руководства основной целью бизнеса является получение прибыли, современная теория и практика управления персоналом немалое внимание уделяет необходимости удовлетворения не только материальных, но и социальных потребностей сотрудников.Подробнее про новое в управлении персоналом узнаете у нас.
Следовательно, само понятие «управление персоналом» в некоторой степени условно, поскольку предполагает не командование людьми, а создание условий для эффективного использования человеческих ресурсов и каждого работника в отдельности. Из этого следует, что понятие «управление персоналом» имеет два основных аспекта.
Если раньше управление персоналом считалось прерогативой отделов кадров, администрации и специалистов по трудовому праву, то сегодня каждый сотрудник рассматривается как стратегический фактор, определяющий успех и, если хотите, выживание фирмы в сложнейших условиях рыночных отношений. А это определяет изменение роли службы по работе с личным составом предприятия, иной взгляд на постановку самого вопроса кадровой политики, которая вышла за стены отдела кадров.