Частный детектив Без рубрики "Посиделки" и "пошумелки" после открытых уроков в лесу…

"Посиделки" и "пошумелки" после открытых уроков в лесу…

Те, кто постарше, приезжают в заповедник учиться не в первый раз. Они уже знают, как сделать описание леса, как проложить азимутальный ход и составить план местности. И не только знают, но и делали это на практике много раз. Те, кто приехал в первый раз, — совсем маленькие: 6–8 лет. Поэтому эта осенняя экошкола была необычной: в ней не было занятий, как таковых. Младшую группу водили в лес, учили вести наблюдения за погодой, показывали, что можно интересного увидеть в зимнем лесу, как вести полевой дневник. Со старшей группой начали большую работу, сбор материала для которой продлится не одну и не две экошколы. Лес вокруг Всеволодска по карте был поделен на квадраты со стороной 500 метров. Затем углы квадратов по координатам, с помощью приборов спутниковой навигации, были найдены на местности, и в каждом из них, на площади 400 квадратных метров, ребята выполнили маркировку и пересчёт деревьев и валежника. Определили диаметр и возраст деревьев. Кроме того, определили степень поражения упавших деревьев насекомыми. Летом предстоит на тех же площадках сделать описание травянистого и мохового покрова, подроста, специальным прибором измерить высоту древостоя. Перед учащимися экошколы не ставили задачу подсчитать кубометры древесины. Подробный анализ собранного материала позволит «заглянуть» в прошлое этого леса, представить его будущее. Консультирует ребят в этой работе сотрудник Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов Российской академии наук, кандидат биологических наук Алексей Алейников — пока заочно. Будущим летом он приедет во Всеволодск и проведёт занятия непосредственно в лесу, с инструментами, научит компьютерной обработке полевых данных по специальным программам. После дневных занятий и походов, в вечернее уже время, в экошколе проходят разные «посиделки», «пошумелки» и даже «страшилки». Ребята играют, беседуют, поют песни. По окончании экошколы всем обучавшимся были выданы удостоверения, отличившиеся получили памятные подарки.
Те, кто постарше, приезжают в заповедник учиться не в первый раз. Они уже знают, как сделать описание леса, как проложить азимутальный ход и составить план местности. И не только знают, но и делали это на практике много раз. Те, кто приехал в первый раз, — совсем маленькие: 6–8 лет. Поэтому эта осенняя экошкола была необычной: в ней не было занятий, как таковых. Младшую группу водили в лес, учили вести наблюдения за погодой, показывали, что можно интересного увидеть в зимнем лесу, как вести полевой дневник. Со старшей группой начали большую работу, сбор материала для которой продлится не одну и не две экошколы. Лес вокруг Всеволодска по карте был поделен на квадраты со стороной 500 метров. Затем углы квадратов по координатам, с помощью приборов спутниковой навигации, были найдены на местности, и в каждом из них, на площади 400 квадратных метров, ребята выполнили маркировку и пересчёт деревьев и валежника. Определили диаметр и возраст деревьев. Кроме того, определили степень поражения упавших деревьев насекомыми. Летом предстоит на тех же площадках сделать описание травянистого и мохового покрова, подроста, специальным прибором измерить высоту древостоя. Перед учащимися экошколы не ставили задачу подсчитать кубометры древесины. Подробный анализ собранного материала позволит «заглянуть» в прошлое этого леса, представить его будущее. Консультирует ребят в этой работе сотрудник Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов Российской академии наук, кандидат биологических наук Алексей Алейников — пока заочно. Будущим летом он приедет во Всеволодск и проведёт занятия непосредственно в лесу, с инструментами, научит компьютерной обработке полевых данных по специальным программам. После дневных занятий и походов, в вечернее уже время, в экошколе проходят разные «посиделки», «пошумелки» и даже «страшилки». Ребята играют, беседуют, поют песни. По окончании экошколы всем обучавшимся были выданы удостоверения, отличившиеся получили памятные подарки.

Related Post

Школьное лесничество при филиале Вяжлинской общеобразовательной школы отпраздновало новоселье…Школьное лесничество при филиале Вяжлинской общеобразовательной школы отпраздновало новоселье…

«Открывая подобные кабинеты, мы поддерживаем и развиваем движение школьных лесничеств в области, и, по сути, готовим кадровый резерв лесного хозяйства для региона. Опыт показывает, что из этих ребят в итоге

На Дальнем Востоке действуют два лесных пожара…На Дальнем Востоке действуют два лесных пожара…

В минувшие сутки на территории Дальневосточного федерального округа действовало четыре лесных пожара на территории Амурской области, один из которых – новый. К утру среды два возгорания удалось ликвидировать, два локализовать,

В Томской области прошло центральное мероприятие всероссийской акции «Живи, лес!В Томской области прошло центральное мероприятие всероссийской акции «Живи, лес!

Место для центральной посадки было выбрано неслучайно — это пустующая территория бывшего лесозаготовительного поселка вдоль дороги на «86 квартал». Из-за задернения почвы естественное лесовозобновление здесь не произошло, поэтому лесники решили