Частный детектив Без рубрики "Посиделки" и "пошумелки" после открытых уроков в лесу…

"Посиделки" и "пошумелки" после открытых уроков в лесу…

Те, кто постарше, приезжают в заповедник учиться не в первый раз. Они уже знают, как сделать описание леса, как проложить азимутальный ход и составить план местности. И не только знают, но и делали это на практике много раз. Те, кто приехал в первый раз, — совсем маленькие: 6–8 лет. Поэтому эта осенняя экошкола была необычной: в ней не было занятий, как таковых. Младшую группу водили в лес, учили вести наблюдения за погодой, показывали, что можно интересного увидеть в зимнем лесу, как вести полевой дневник. Со старшей группой начали большую работу, сбор материала для которой продлится не одну и не две экошколы. Лес вокруг Всеволодска по карте был поделен на квадраты со стороной 500 метров. Затем углы квадратов по координатам, с помощью приборов спутниковой навигации, были найдены на местности, и в каждом из них, на площади 400 квадратных метров, ребята выполнили маркировку и пересчёт деревьев и валежника. Определили диаметр и возраст деревьев. Кроме того, определили степень поражения упавших деревьев насекомыми. Летом предстоит на тех же площадках сделать описание травянистого и мохового покрова, подроста, специальным прибором измерить высоту древостоя. Перед учащимися экошколы не ставили задачу подсчитать кубометры древесины. Подробный анализ собранного материала позволит «заглянуть» в прошлое этого леса, представить его будущее. Консультирует ребят в этой работе сотрудник Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов Российской академии наук, кандидат биологических наук Алексей Алейников — пока заочно. Будущим летом он приедет во Всеволодск и проведёт занятия непосредственно в лесу, с инструментами, научит компьютерной обработке полевых данных по специальным программам. После дневных занятий и походов, в вечернее уже время, в экошколе проходят разные «посиделки», «пошумелки» и даже «страшилки». Ребята играют, беседуют, поют песни. По окончании экошколы всем обучавшимся были выданы удостоверения, отличившиеся получили памятные подарки.
Те, кто постарше, приезжают в заповедник учиться не в первый раз. Они уже знают, как сделать описание леса, как проложить азимутальный ход и составить план местности. И не только знают, но и делали это на практике много раз. Те, кто приехал в первый раз, — совсем маленькие: 6–8 лет. Поэтому эта осенняя экошкола была необычной: в ней не было занятий, как таковых. Младшую группу водили в лес, учили вести наблюдения за погодой, показывали, что можно интересного увидеть в зимнем лесу, как вести полевой дневник. Со старшей группой начали большую работу, сбор материала для которой продлится не одну и не две экошколы. Лес вокруг Всеволодска по карте был поделен на квадраты со стороной 500 метров. Затем углы квадратов по координатам, с помощью приборов спутниковой навигации, были найдены на местности, и в каждом из них, на площади 400 квадратных метров, ребята выполнили маркировку и пересчёт деревьев и валежника. Определили диаметр и возраст деревьев. Кроме того, определили степень поражения упавших деревьев насекомыми. Летом предстоит на тех же площадках сделать описание травянистого и мохового покрова, подроста, специальным прибором измерить высоту древостоя. Перед учащимися экошколы не ставили задачу подсчитать кубометры древесины. Подробный анализ собранного материала позволит «заглянуть» в прошлое этого леса, представить его будущее. Консультирует ребят в этой работе сотрудник Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов Российской академии наук, кандидат биологических наук Алексей Алейников — пока заочно. Будущим летом он приедет во Всеволодск и проведёт занятия непосредственно в лесу, с инструментами, научит компьютерной обработке полевых данных по специальным программам. После дневных занятий и походов, в вечернее уже время, в экошколе проходят разные «посиделки», «пошумелки» и даже «страшилки». Ребята играют, беседуют, поют песни. По окончании экошколы всем обучавшимся были выданы удостоверения, отличившиеся получили памятные подарки.

Related Post

Лесные насаждения «вздохнули и засиялиЛесные насаждения «вздохнули и засияли

В акции приняли активное участие 107 школьников, учителя Целинной средней школы, служащие сельской администрации Целинного района. Акцию поддержали: фермер Наливкин А.М, который предоставил трактор, предприниматель Панин Е. помог вывозить собранный

Эковзгляд — 2015…Эковзгляд — 2015…

Итоги «Эковзгляда – 2015» подвели в Брянском городском выставочном зале. В этом году на фотоконкурс свои работы прислали свыше двадцати человек. Победителей определяли в номинациях «Человек и дикая природа», «Растительный

Томская область стала всероссийской площадкой для обсуждения вопросов экологического образования…Томская область стала всероссийской площадкой для обсуждения вопросов экологического образования…

В ее работе принимают участие педагоги из Москвы, Санкт-Петербурга, Алтайского края, Кемеровской, Новосибирской областей, Бурятии, Хакасии, Ульяновска, Белгорода и Корнелльского университета (штат Нью-Йорк, США). Опыт Томской области представят 15 муниципальных