В Вологодской области в «Региональном центре дополнительного образования детей» для руководителей школьных лесничеств области проводится семинар на тему «Организация работы школьных лесничеств. Перспективные направления прикладной науки для исследовательской деятельности в школьных лесничествах». В создании школьных лесничеств важную роль играет способность руководителей вызвать интерес детей к изучению и охране природы, заинтересовать научно-исследовательской работой, увлечь наблюдениями за природными явлениями, сформировать представление детей о «лесных» профессиях и специальностях, сформировать позитивное отношение к труду. Семинар проводят представители Департамента лесного комплекса области, директор филиала Центра древесных экспертиз ООО «Здоровый лес», преподаватели кафедр ботаники и зоологии Вологодского государственного университета и кафедры лесного хозяйства Вологодской государственной молочнохозяйственной академии им. Н.В. Верещагина, а также методисты центра. В теоретической части семинара рассматриваются вопросы истории возникновения, современного состояния и перспектив движения школьных лесничеств, а также история и современность дендрохронологии. Информацию о взаимодействии школьных лесничеств с Департаментом лесного комплекса области в деле профориентации школьников представляет заместитель начальника Департамента лесного комплекса области Сергей Назаров. Наиболее интересная и увлекательная составляющая деятельности школьных лесничеств – это исследовательская работа. Ребята – члены школьных лесничеств – всегда с энтузиазмом наблюдают за природными явлениями и изучают окружающую среду. Для усовершенствования исследовательской работы, руководителям школьных лесничеств в практической части семинара расскажут о методиках исследования годичных колец деревьев основных лесообразующих пород Вологодской области, о картировании редких видов лишайников, об изучении птиц парков, об исследовании лесных экосистем и качественной оценке лесосеменного сырья хвойных пород деревьев. Напомним, что школьные лесничества организуются на базах общеобразовательных учреждений и предприятий лесного хозяйства, создаются с целью трудового, патриотического, эколого-биологического воспитания и профессиональной ориентации учащихся. На сегодняшний день в большинстве районов области работают 39 школьных лесничеств, в которых занято свыше 700 учащихся – членов школьных лесничеств. Основными направлениями работы школьных лесничеств являются лесоводческая, лесохозяйственная и природоохранная деятельность, исследовательская и профориентационная работа. За школьными лесничествами закреплена площадь лесного фонда 11 726 га. Школьные лесничества берут под свою опеку памятники природы районного значения, городские парки и скверы. За прошедший год воспитанниками школьных лесничеств выращено более 125 тыс. штук посадочного материала, собрано свыше 150 кг шишек хвойных деревьев, изготовлено и отремонтировано 418 искусственных гнездовий. Принимая участие в работе школьных лесничеств, многие школьники делают для себя выбор будущей профессии и связывают жизнь с лесным хозяйством. В 2014 году 21 выпускник школьных лесничеств – поступил в лесохозяйственные учебные заведения.В Вологодской области в «Региональном центре дополнительного образования детей» для руководителей школьных лесничеств области проводится семинар на тему «Организация работы школьных лесничеств. Перспективные направления прикладной науки для исследовательской деятельности в школьных лесничествах». В создании школьных лесничеств важную роль играет способность руководителей вызвать интерес детей к изучению и охране природы, заинтересовать научно-исследовательской работой, увлечь наблюдениями за природными явлениями, сформировать представление детей о «лесных» профессиях и специальностях, сформировать позитивное отношение к труду. Семинар проводят представители Департамента лесного комплекса области, директор филиала Центра древесных экспертиз ООО «Здоровый лес», преподаватели кафедр ботаники и зоологии Вологодского государственного университета и кафедры лесного хозяйства Вологодской государственной молочнохозяйственной академии им. Н.В. Верещагина, а также методисты центра. В теоретической части семинара рассматриваются вопросы истории возникновения, современного состояния и перспектив движения школьных лесничеств, а также история и современность дендрохронологии. Информацию о взаимодействии школьных лесничеств с Департаментом лесного комплекса области в деле профориентации школьников представляет заместитель начальника Департамента лесного комплекса области Сергей Назаров. Наиболее интересная и увлекательная составляющая деятельности школьных лесничеств – это исследовательская работа. Ребята – члены школьных лесничеств – всегда с энтузиазмом наблюдают за природными явлениями и изучают окружающую среду. Для усовершенствования исследовательской работы, руководителям школьных лесничеств в практической части семинара расскажут о методиках исследования годичных колец деревьев основных лесообразующих пород Вологодской области, о картировании редких видов лишайников, об изучении птиц парков, об исследовании лесных экосистем и качественной оценке лесосеменного сырья хвойных пород деревьев. Напомним, что школьные лесничества организуются на базах общеобразовательных учреждений и предприятий лесного хозяйства, создаются с целью трудового, патриотического, эколого-биологического воспитания и профессиональной ориентации учащихся. На сегодняшний день в большинстве районов области работают 39 школьных лесничеств, в которых занято свыше 700 учащихся – членов школьных лесничеств. Основными направлениями работы школьных лесничеств являются лесоводческая, лесохозяйственная и природоохранная деятельность, исследовательская и профориентационная работа. За школьными лесничествами закреплена площадь лесного фонда 11 726 га. Школьные лесничества берут под свою опеку памятники природы районного значения, городские парки и скверы. За прошедший год воспитанниками школьных лесничеств выращено более 125 тыс. штук посадочного материала, собрано свыше 150 кг шишек хвойных деревьев, изготовлено и отремонтировано 418 искусственных гнездовий. Принимая участие в работе школьных лесничеств, многие школьники делают для себя выбор будущей профессии и связывают жизнь с лесным хозяйством. В 2014 году 21 выпускник школьных лесничеств – поступил в лесохозяйственные учебные заведения.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Авг | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 |
- Август 2024
- Июль 2024
- Июнь 2024
- Декабрь 2023
- Ноябрь 2023
- Сентябрь 2023
- Июнь 2023
- Январь 2023
- Сентябрь 2022
- Август 2022
- Июнь 2022
- Апрель 2022
- Март 2022
- Февраль 2022
- Декабрь 2021
- Ноябрь 2021
- Октябрь 2021
- Сентябрь 2021
- Август 2021
- Июль 2021
- Июнь 2021
- Май 2021
- Апрель 2021
- Декабрь 2020
- Ноябрь 2020
- Сентябрь 2020
- Июнь 2020
- Май 2020
- Апрель 2020
- Март 2020
- Февраль 2020
- Декабрь 2019
- Сентябрь 2019
- Август 2019
- Май 2019
- Январь 2019
- Декабрь 2018
- Октябрь 2018
- Август 2018
- Июль 2018
- Июнь 2018
- Май 2018
- Апрель 2018
- Март 2018
- Июнь 2017
- Май 2017
- Апрель 2017
- Март 2017